Рома рассказывает о себе: отрывок из интервью в Иваново, 2001 год.
ВПР: В 12 лет впервые взял в руки гитару, через два дня после этого сочинил песню «Тундра-My Love», в 14 лет собрал первую группу, называлась она «Се.На», был выпущен первый альбом «Жизнь под столом», в первоначальном варианте он назывался «Разруха в сельской местности», затем переименовали. Соответственно, это было два человека: Я + Паскаль. Не буду наверно тебе объяснять, кто такой Паскаль? Еще участвовал с нами некий человек, которого звали Саша Олин. До сих пор у меня остались приятные воспоминания о нем. Саша Олин: у него было подруга Лена Ухова и мы ему все говорили: «Ты не Олин, ты — Ленин». Вот. Он у нас был периодически барабанщиком.
По-моему, он уже на «Ж. под столом» появился и что-то такое делал. Черт его знает, как все это назвать: чего там в общем происходило. Ну пара песен там были очень хороших, а одну я пою как бы достаточно регулярно до сих пор. Это я про «Сентябрь». Одна из самых-самых первых песен. В то время нам казалось, что там всё — хиты. Хотя сейчас я думаю, что если бы я увидел эту кассету, то наверное просто стёр бы ее. Я надеюсь, что она просто не сохранилась. Не существует.
После «Ж. под столом» был записан 90-минутный двойник с очень сложным музыкальным саундом. Он назывался: «Вырва». Да. Вот. Часть 1. Я неправильно рассказываю. Потом была не «Вырва». Потом были «Россказни» альбом с жутко психоделическим замороченным саундом. Использовалась куча магнитофонов очень низкого класса то есть супер граунд звучание, абсолютный noize, психодел, длинные композиции по 10-15 минут. Но я думаю, что тогда в принципе, в то время аналогов такому звуку у нас в стране не было, и нет сейчас. Альбом, к сожалению, не сохранился. Я думаю, что вот его бы сейчас я использовал бы на много в плане саунда, звука: там было что-то жуткое.
Была еще в Иваново прислана кассета: Там были две что ли песни: и фишка в том, что люди просто не поверили, что это писано не в студии, а писано просто в комнате, на каких-то раздолбанных магнитофонах типа «Нерль», «Легенда-404», «Лель» еще такой был магнитофон, сплошное такое «моно» просто. Куча использовалась каких-то звуков, чудеса техники то есть. Я не представляю, на это не похоже, то, что ты здесь видишь. А кассета канула. Ее Паскаль потерял. Долго потом об этом сам же сожалел. На пару сожалели. Восстановить это было просто нереально.
Потом была «Вишня над городом». Это был сольник мой. Потом «Вырва», то есть «Вырва» она была как бы уже окончательным, таким сложившимся… как это назвать-то? Ну, скажем, проектом, да, вот именно. Этот альбом в плане звука, то что в «Вишне над городом» только появилось чуть-чуть. А дальше чего было? А дальше уже какая-то сплошная «колбаса». Какие-то записи промежуточные квартирники, концерты. Я их не помню. Помню уже следующий только хорошо, это «Заполночь в снег». Дальше: «Се.На» распалась. Был замут ковровский. Я там долго тоже чего-то протусовался, ну тоже интересно было поиграть там, были люди, которые играли какую-то модную музыку.